Методика тестирования оборудования

ПРЕЙСКУРАНТ НА УСЛУГИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА
РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВ
Диагностика системного блока (в том числе исправного) 250 руб.
Полная профилактика системного блока 550 руб.
Технологическая чистка системного блока 150 руб.
Профилактика отдельных устройств (видеокарты, блока питания и др.) 100 руб.
Замена корпуса системного блока (установка комплектующих в новый корпус) 500 руб.
Установка (замена) блока питания 150 руб.
Установка (замена) процессора 150 руб.
Установка (замена) охладителя для процессора 100 руб.
Установка (замена) материнской платы 500 руб.
Установка (замена) видеокарты 100 руб.
Установка (замена) модуля памяти 50 руб.
Установка (замена) оптического привода (CD, DVD и пр.) 100 руб.
Установка (замена) жесткого диска 100 руб.
Установка (замена) дисковода 100 руб.
Подготовка жесткого диска к работе (создание разделов, форматирование) 200 руб.
Перенос информации с жесткого диска Заказчика на новый жесткий диск 350 руб.
Запись информации Заказчика на CD (за 1 диск, без стоимости носителя) 100 руб.
Настройка CMOS BIOS 150 руб.
Замена батарейки CMOS BIOS 50 руб.
Установка (замена) звуковой карты 100 руб.
Подключение и настройка принтера, сканера 150 руб.
Установка и настройка TV-тюнера 150 руб.
Установка и проверка работоспособности модема 150 руб.
Установка и настройка контроллера 150 руб.
Подключение, настройка, тестирование других устройств договорн.
Программное обеспечение
Восстановление ОС Windows XP/Vista/7(Seven) после сбоев 250 руб.
Установка специализированного лицензионного программного обеспечения от 200 руб.
Переустановка лицензионной ОС Windows XP/Vista/7(Seven) (без сохранения файлов клиента) 250 руб.
Переустановка лицензионной ОС Windows XP/Vista/7(Seven) (с сохранением файлов клиента) 350 руб.
Настройка операционной системы Microsoft Windows XP/Vista/7(Seven) 250 руб.
Настройка других ОС Microsoft (Windows Server и пр.) 500 руб.
Лечение одного носителя информации от вирусов 250 руб.
Поиск и запись драйверов объемом свыше 10 Мб (за каждый превышающий мегабайт, без стоимости носителя) 5 руб.
Ноутбуки
Диагностика неисправности ноутбука 400 руб.
Замена легкосъемных модулей ноутбука (модуль памяти, аккумулятораная батарея и т.п.) 150 руб.
Замена модулей ноутбука, требующих частичной разборки (CD-ROM, HDD, Wi-Fi и т.п.) 450 руб.
Замена блока, требующего полной разборки корпуса или крышки ноутбука (мат. плата, LCD, модем и т.п.) 750 руб.
Восстановление ноутбука после попадания жидкости внутрь 1500 руб.
Работа с жестким диском (HDD)
Диагностика жесткого диска на предмет возможности восстановления информации 400 руб.
Ремонт HDD путем закрытия неисправных секторов 250 руб.
Восстановление логической структуры файлов 150 руб.
Восстановление информации с HDD (при исправном гермоблоке) 1-го уровня сложности 1000 руб.
Восстановление информации с HDD (при исправном гермоблоке) 2-го уровня сложности 2000 руб.
Восстановление информации с HDD (при исправном гермоблоке) 3-го уровня сложности 3000 руб.
ПРОЧЕЕ
Выезд специалиста для диагностики и обслуживания (в пределах г.Казани) бесплатно
Работа специалиста на месте заказчика (за час) 900 руб.
Транспортировка оборудования заказчика до сервисного центра (в пределах Казани) 200 руб.
Транспортировка оборудования заказчика до заказчика (в пределах Казани) 200 руб.
Доплата за срочность 50% стоимости
                       
ПРИМЕЧАНИЯ:                    
- ПО, приобретенное у нас устанавливается БЕСПЛАТНО.              
- Цены приведены без учета стоимости запчастей                
- При восстановлении информации с HDD предполагается временное восстановление работоспособности HDD для копирования данных клиента.
- Чистка оптического привода от разрушенного диска внутри устройства не гарантирует восстановление радотоспособности привода.  
- Стоимость ремонтов, распределенных по категориям сложности, определяется в процессе ремонта и может колебаться от цены соответсвующей сложности до стоимости ремонта следующей категории сложности.

Методика тестирования

Методика тестирования комплектующих в техническом отделе компании Адвансед Системс

1.Общие положения:

а) Если какое-либо устройство было направлено поставщику с конкретным дефектом, то после прихода обратно оно проверяется в первую очередь на отсутствие этого дефекта.
б) В случае, если устройство было полностью неработоспособно, либо дефект не был известен точно, то проверяются основные функции данного устройства (используется тестирование по методике приведенной ниже.)
в) Для устранения случаев возможной несовместимости на стендах используется оборудование только ведущих поставщиков (как правило, ASUSTeK, Gigabyte), а также новейшие версии фирменных и reference-драйверов, а также BIOS'ов.
г) Устройство, продемонстрировавшее свою полную работоспособность хотя бы в одной конфигурации, считается исправным, - т.е. мы не занимаемся разрешением вопросов совместимости.

2.Тестирование материнских плат.

Материнские платы проверяются на стабильность запуска и работы под операционной системой WindowsXP (Corporate edition) (как наиболее типичными клиентскими ОС, с установленными патчами под соответствующий чипсет), а также на отсутствие конкретного заявленного дефекта (не работает COM1, PCI-E т.п.).

Наличие дефектов класса "Запускается через раз" проверяется многократным (обычно - 10 раз) повторным запуском/выключением платы сначала в холодном состоянии, затем через 10 мин интенсивной работы.
При проверке стабильности работы обычно запускается соответствующая времени игра в режиме software на 10-15 мин. При проверке диагноза "не устанавливается Windows" обычно запускается пакетный файл распаковки .cab файлов, а также "Add New Hardware search". Установка ОС, (не обязательно WindowsХР), производится только в исключительных случаях. При этом память оптимально подбирается для каждой конкретной модели из имеющихся в отделе модулей практически всех известных производителей (Samsung, Hyundai etc.) Для проверки работоспособности шины видео используются карты на чипсетах семейства NVidia, как наиболее требовательных к функциональности, за исключением плат, заведомо с ними несовместимых - в этом случае используются карты на чипах Ati Radeon и т.д.) Для всех плат используются установки BIOS по умолчанию, кроме очевидных ситуаций, когда требуется внесение минимальных изменений для обеспечения работоспособности в стендовой конфигурации.

3.Тестирование видеокарт.

Все видеокарты тестируются на материнских платах ASUS. Для тестирования функций 3D акселерации применяются следующие пакеты: Для видеокарт, совместимых с DirectX:3D Mark. Профессиональные OpenGL видеокарты - Glaze. При этом карты проверяются на корректную работу в течении 10 - 15 минут или даже больше(в случае диагнозов класса "виснет при прогреве").

4.Тестирование процессоров.

Для тестирования процессоров используются соответствующие материнские платы. Для тестирования стабильности работы применяются следующие программные пакеты: SiSoft Sandra, AIDA, а также пакетная распаковка cab-файлов. При этом каждый процессор работает со 100% загрузкой в течении 10-15 минут.(кроме особо указанных случаев нестабильности при длительной работе). Все процессоры тестируются на штатной частоте и при штатном напряжении и охлаждении.

5.Тестирование памяти.

Используются те же мат. платы, что и для тестирования процессоров. При этом для каждого модуля выставляются заявленные (например, в SPD) значения частоты системной шины и тайминги. Первичное тестирование осуществляется тестом testmem.exe c параметрами -d -50 либо с помощью программы Gold Memory (в случаях несовместимости конфигурации с testmem'ом) без загрузки himem.sys. Дальнейшее тестирование на стабильность работы осуществляется аналогично тестированию процессоров.

6.Тестирование приводов CD-ROM, CD/DVD-RW, DVD-ROM.

Первичное тестирование осуществляется с помощью программы CDSpeed99. При этом используются лицензионные (не "пиратские") CD, не выдающие на заведомо исправных приводах ошибок и существенных провалов скорости на графике. Если при чтении подобных дисков тестируемый привод выдает критическую ошибку, он подвергается немедленной забраковке. Также привод может быть забракован, если он очевидно не соответствует заявленным скоростным характеристикам. В случае, если дефект проявляется через некоторое время, на нем запускается зацикленное воспроизведение двух mpg файлов с одного CD. Этот тест максимально нагружает механику привода и позволяет за приемлемое время выявить дефекты, проявляющиеся через несколько часов нормальной работы. При тестировании DVD к CDSpeed добавляется DVDSpeed и тест на стабильное (без рывков) воспроизведение DVD-фильма с помощью программы PowerDVD. При тестировании СD/DVD-RW методика сильно зависит от заявлявшегося дефекта, но в общем случае дописывается сессия на multisession-болванку размером около 100 Mb и проверяется ее (а также предыдущих сессий) читабельность на обычном CD-ROM, либо форматируется RW-болванка и на нее также осуществляется запись с последующим считыванием. Для SCSI-приводов используется контроллер Adaptec AHA-2940UW. Используемая программа для записи - Ahead Nero Burning Rom, v.5.5.10.20
Помните! Многие претензии по CD-Writer'ам связаны с пренебрежением к установке последних обновлений к ПО для этих устройств. Указанные обновления являются свободно распространяемыми и могут быть размещены под заказ на нашем www-сервере, получены по e-mail'у (при размере <2Мб), либо записаны на ваши cd/zip диски или винчестер.

7.Мультимедиа.(звук, TV/FM-тюнеры, оцифровка видео).

Подобные устройства тестируются на выполнение своей основной функции - проставляются драйвера и, соответственно, осуществляется воспроизведение, показ, захват и т.п. При этом если был заявлен какой либо еще функциональный дефект (например, "не работает микрофонный вход") осуществляется и подобная проверка. При этом используется софт и драйвера, идущие в комплекте с устройством, а также штатные средства Windows. Дефекты, связанные с качеством работы ("плохо звучит /показывает") в каждом случае рассматриваются индивидуально, при этом следует учитывать тот факт, что качество работы подобных устройств очень сильно зависит от условий и места тестирования и характеристик самого изделия. Это относится также и к модемам. В качестве источника аналогового видеосигнала используются видеокарты с TV-Out (PAL/NTSC), для проверки же аналогичных устройств стендовая конфигурация инвертируется. (т.е сигнал с проверяемого TV-Out подается на composite-in на другом стенде.)
Качество звучания звуковых плат проверяется путем воспроизведения mp3-файлов с высоким bitrate через наушники. FM-тюнеры проверяются с антенной, аналогичной идущим в комплекте. TV- с внешней общедомовой антенной.

8.Коммуникационное оборудование.

Модемы проверяются путем гостевого коннекта с модемными пулами местных провайдеров (V.90/K56fkex, 995-5556 V.90/x2, 995-5554 V.92). При этом из-за использования офисной АТС возможна проверка как импульсного так и тонального набора. В общем случае модем тестируется на соединение и удерживание связи в течение 15-20 минут. Статистически выявленные характеристики используемой линии позволяют считать CONNECT 21600 приемлемым. В случае невозможности соединиться или постоянных разрывов связи через небольшие промежутки времени модем признается неисправным. Сетевые карты, а также хабы и свитчи тестируются в тестировочной сети, выполненной на базе карт 3Com 905B и свичей Surecom 100Mbit. Сетевая карта признается исправной только в том случае, если беспроблемно передаются большие объемы информации с номинальной скоростью. В случае с хабами, свичами и т.п. используется последовательное тестирование всех портов и длительная перекачка больших объемов данных для проверки стабильности работы.

9.Принтеры.

При тестировании принтеров существенным моментом является состояние головки/барабана/картриджа - т.е. расходных материалов - претензии по качеству печати рассматриваются только при использовании оригинальных расходников, выработавших не более 50% ресурса. Во всех неоднозначных случаях клиентам рекомендуется обращаться в сервис-центр фирмы производителя. Тестирование осуществляется путем запуска встроенного теста, либо, при его отсутствии - тестовой страницы Windows а также полноцветного изображения (для цветных принтеров ).

10.Сканеры

Помимо заявленного дефекта либо при проверке по приходу из ремонта сканеры тестируются на равномерность баланса белого на всем поле сканирования, а так же на правильную цветопередачу (не обязательно идеально точную - для дешевых и CIS сканеров это невозможно в силу конструктивных особенностей.)

11.Контроллеры USB, Firewire, SCSI.

В случае, если тестируемое устройство корректно опознаётся операционной системой, к нему подключается соответствующая периферия (например, USB или FireWire card reader, HDD или CD-ROM для SCSI) и производится несколько стандартных операций чтения/записи.

12.Тестирование винчестеров.

Любой винчестер изначально проверяется на правильность определения в BIOS, данные S.M.A.R.T. и субъективные акустические показатели. Устройство, переставшее соответствовать заявленным характеристикам либо выдающее критические параметры S.M.A.R.T. признаётся неисправным. Проверка диагнозов, связанных с поверхностью HDD осуществляется с помощью либо фирменных диагностических утилит от производителя HDD (IBM DFT, Fujitsu Drive Test, Seagate SeaTools Disc Diagnostic и т.п.), либо универсальной утилиты mhdd. Для винчестеров с интерфейсом SCSI в таком случае используется функция Verify контроллера. В случае претензий класса "ошибки через n-часов работы" проводится циклическое тестирование с помощью IBM DFT Explorer (этот тест работает на HDD всех производителей), при жалобах на ошибки в работе операционной системы именно на данном устройстве - запись на проверяемое устройство образа раздела с установленной ОС (WinXP Pro) и прогон стенда (с обычной проверкой HDD) с тестируемым винчестером в качестве системного. Также, в ряде случаев, по просьбам клиентов для наглядности осуществляется повторная проверка винчестера путём применения стандартных процедур создания разделов и "медленного" форматирования штатными средствами ОС (fdisk/format).